Информация

ПОСТ-ПРЕСС

Типография «Партнер-принт» предлагает следующие виды после-печатной обработки тиражей:

  • ламинация;
  • лакирование;
  • тиснение;
  • персонализация;
  • фальцовка;
  • скрепление;
  • вырубка;
  • резка.

Ламинирование полиграфической продукции — это покрытие полиграфической продукции плёнкой. Основное назначение ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий.

Отдельно выделим ламинирование окошек – это когда на готовом изделии (обычно картонная упаковка) предполагается наличие неких вырубленных полей (окошек), через которые бы просматривалось внутреннее содержимое закрытой со всех сторон упаковки, при этом исключая прямой доступ к содержимому через данное окошко.

Проводится ламинирование с помощью специального прибора, называемого ламинатор.

Ламинирование может быть:

  • холодным или горячим
  • одно- и двухсторонним.

Ламинатор состоит из транзитного и прижимного устройств — валов. Простейшие модели имеют одну пару валов (совмещают в себе функцию продвижения и прижима); офисные и профессиональные ламинаторы оснащены двумя парами валов. Специализированные ламинаторы могут иметь три пары валов для усиления функции прижима. Наличие двух пар валов — достаточное условие для качественной ламинации. Если ламинатор предназначен для горячего ламинирования, он имеет какой-либо из трёх возможных вариантов нагревательного элемента: нагревательная пластина, нагревающиеся валы (передняя пара), комбинация нагревательной пластины и нагревающихся валов. Как правило, все современные ламинаторы предназначены одновременно для холодной и горячей ламинации. В зависимости от того, имеет ли ламинатор возможность работать с рулонной плёнкой, различаются ламинаторы рулонные и конвертные. На таких ламинаторах нет разматывающего устройства для использования рулонной плёнки. В зависимости от сложности конструкции, ламинатор может иметь или не иметь возможности: изменять температуру, скорость, ход валов на обратный, запоминать режим ламинирования, иметь возможность самоотключения после остывания нагревательного элемента.

При ламинировании используют специальную плёнку (толщиной от 24 мкм до 250 мкм).

Для холодного ламинирования используется плёнка имеющая высокопрозрачную клеевую систему, активизируемую давлением.

Горячее ламинирование проходит под воздействием давления и температуры.

Плёнки для ламинирования бывают:

  • Глянцевые — отлично передают цвет изображения, его насыщенность и яркость. Световые блики, возникающие на глянцевой поверхности, мешают воспринимать мелкие детали, к примеру, информационный текст.
  • Матовые — исключают блики, дают возможность без труда делать надписи на поверхности. Эти надписи легко стираются обычным ластиком. Покрытие матовой плёнкой выглядит более респектабельно и как правило требуется для ламинирования визиток и дорогой рекламной продукции.
  • Текстурированные — например: «Песок», «Холст», «Лён», «Брызги шампанского», «Ткань» используют для декорирования поверхности изображения.

Лакирование полиграфической продукции – это покрытие полиграфии слоем лака. Основное назначение – защита от внешних воздействий, вместе с тем, имеется и чисто эстетическая составляющая – т.н. «глянец».

Лакирование производится офсетным и трафаретным способами.

Виды лаков:

  • офсетный (тонкий слой, нанесение через офсетную секцию в печатной машине);
  • водно-дисперсионный (слой толще, нанесение через отдельную лаковую секцию в печатной машине);
  • ультрафиолетового отвердения (уф лак) (высокий глянец, нанесение отдельной офсетной печатной машиной, либо трафаретом).

Варианты нанесения:

  • сплошной (полное покрытие полиграфии);
  • выборочный (частичное покрытие с выборкой под склейку, либо с выделением каких-либо элементов изображения).

Отдельно выделяем покрытие пищевым лаком – для дальнейшего использования полиграфии в пищевой промышленности, блистерным лаком – специальное клеевое покрытие, активируемое комбинацией высокой температуры и давления сжатия, глиттерным лаком – в лак добавляют некие вкрапления, обычно создающие эффект «блёсток».

Тиснение — полиграфический процесс, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.

Процесс подразделяется по видам:

  • Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т. д.) протягивается фольга и производится прессование. Под действием нагретого клише металлизированное или пигментное напыление отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности тиснимого материала;
  • Слепое тиснение (блинт; от нем. blind — слепой) — тиснение с помощью клише с целью получить оттиск с гладкой поверхностью (например, на текстурной бумаге, на коже). В отличие от тиснения фольгой, фольга не применяется, но для получения лучшей гладкости или глянца могут применяться специальные пленки. Рабочие температуры процесса, как правило, ниже, чем при тиснении фольгой, во избежание перегрева и порчи материала;
  • Конгревное тиснение без фольги (англ. embossing, нем. praegung) — придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и пуансона (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. Производится либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 градусов Цельсия;
  • Конгревное тиснение с фольгой — как правило, процесс производится в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае, конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие — дороговизна клише, технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса.

Персонализация полиграфической продукции – процесс нанесения персонального изображения на каждый тиражный экземпляр. Как правило, это штрих-код или уникальный номер.

Данный процесс возможно осуществить на цифровых печатных машинах, либо на специальных нумераторах – впечатыванием необходимых полей поверх изображения – после производства печати тиража на офсетной печатной машине.

Фальцовка полиграфической продукции
– процесс складывания листов в тетради определенного объёма и формата с соблюдением последовательного расположения страниц в сфальцованной тетради для получения книжных и брошюрных изданий. Сама линия сгиба называется фальцем. Так что, говоря простым языком, фальцовка есть процесс сгибания полиграфии.

По числу сгибов фальцовка бывает одно-, двух-, трёх- и четырёхсгибной (соответственно образуются тетради в 4, 8, 16 и 32 страницы); по взаимному расположению последовательных сгибов — параллельной (каждый последующий сгиб параллелен предыдущему), перпендикулярной (каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему) и комбинированной (частично параллельные сгибы, частично перпендикулярные).

Часто, для бумаги плотностью более 170 г/м2 и картона, фальцовке предшествует операция биговки, чтобы сохранить приемлемый внешний вид продукции на сгибе. Если на месте фальца находится плашка, то биговку делать желательно и при использовании менее плотных бумаг, в противном случае, на изображении краска потрескается. Особенно это касается бумаги матового мелования.

Скрепление полиграфической продукции – процесс сборки воедино многополосных изданий (журналы, каталоги, календари, кубарики, блокноты, т.п.) с фиксацией на скобу/пружину/клей.

Скрепление на скобу осуществляется на ВШРА (вкладочно-швейно-резальных агрегатах), где предварительно сфальцованные тетради последовательно подбираются одна к другой, прошиваются скобой и подрезаются в нужный формат.

Скрепление на пружину – процесс навивки на металлическую пружину подобранных, заранее отперфорированных, блоков. Выполняется на специализированном оборудовании.

Скрепление на клей – процесс склеивания между собой заранее подобранных листов либо предварительно сфальцованных тетрадей. Выделяют КБС (клеевое бесшвейное скрепление) и КШС (клеевое скрепление с шитьём). Типография «Партнер-принт» на собственном оборудовании осуществляет КБС с использованием термоклея.

Также к скреплению на клей относим склейку картонных либо бумажных, предварительно вырубленных, заготовок для формирования готового изделия – обычно коробочки. Здесь используется как холодный клей на водной основе, так и термоклей.

Вырубка (высечка) полиграфической продукции – процесс выделения изделий сложных форм из печатного листа ударом специального штампа (штанц-формы). Любая форма готового изделия кроме прямоугольного четырёхугольника требует вырубки на специальном оборудовании.

Также к вырубке прибегают для чёткого соблюдения размеров изделий по всему тиражу без допусков в +-миллиметр.

Резка – процесс промежуточного разделения печатного листа на части, либо финального выделения готового прямоугольного изделия с заданными размерами.

Используется по умолчанию при производстве любой полиграфии.

Для резки в Типографии «Партнер-принт» используется оборудование гильотинного типа с точность соблюдения формата +-1 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *